You are viewing [info]iqmena's journal

Previous Entry | Next Entry

Cook
      Салат описан во многих кулинарных книгах по Узбекской кухне. Однако мы в Ташкенте его так не называем – он для нас  «редька с мясом» - вот как.  Когда кому-нибудь из ташкентских говоришь, как салат в книгах называется, - удивляются. Высказывают предположение, что существовал когда-то в советское время, известный повар в ресторане гостиницы «Ташкент», который этот салат и придумал. Что ж, хороший, добрый, сытный и красивый салат.



     Нужны для него: редька, отварное мясо, яйца, лук, майонез (или растительное масло+уксус),  соль, перец.
    А еще нужен кухонный девайс, который в Ташкенте называют корейской теркой – это терка, на которой можно овощи натереть длинной тонкой соломкой.
    Итак, отварное постное мясо говядины или баранины в наличии, отварные  же куриные яйца – все режем тонкой соломкой.
     На корейской терке обращаем сочную, ядреную редьку в горку длинных нитей. Обильно посыпаем редьку солью, перемешиваем. Она начинает под солью интенсивно выделять сок. Когда редька уже плавает в собственном соку, отжимаем её. Процесс отжима редьки лучше доверить мужчине. Во-первых – он отожмет лучше, а во вторых, терпкий сок очень «щиплет» нежные женские руки. Отжатую редьку перекладываем в чашку.
    Репчатый, крупный лук пассируем в достаточном количестве разогретого растительного масла. Не усердствовать в пассировке – лук должен стать светло-золотым и прозрачным. Оставляем лук остывать – пусть станет теплым. В начале процесса пассировки можно добавить немного молотой кинзы – ароматом кинзы пропитается масло.
    В чашке смешиваем мясо, яйца, редьку , перчим черным перцем. Солим осторожно – редька впитала некоторое количество соли.
     Добавляем в чашку пассированный лук вместе с маслом, в котором он пассировался. Все это дело перемешиваем. Можно добавить небольшое количество хорошего классического майонеза без посторонних привкусов.
     Отправляем в холодильник – настояться. Украшаем  розой из редьки. Идею этой розы мне подарила мама моей коллеги.
      Нужно нарезать редьку тончайшими круглыми пластинками. (Сейчас подумала, что редьку не надо было чистить – только помыть, тогда бы еще получилась темно-зеленая каёмка на лепестках). Развести крепкий соляной раствор и замочить пластинки редьки на пару часов. Она станет пластичной. Сворачиваем кругляши друг вокруг друга, закалываем низ «крест на крест» двумя зубочистками, расправляем лепестки, чтобы роза раскрылась. Любитель редьки за трапезой может ею закусить.
Вот так.

 

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
[info]snezhkin wrote:
Jan. 4th, 2009 12:04 pm (UTC)
Я сам впервые этот салат попробовал именно в "нижнем" ресторане гостиницы "Ташкент", сразу же после того, как ее построили. И нигда в то время я его нигде больше в Ташкенте не видел. Позже, уже во второй половине 60х напал на салат в московском ресторане "Узбекистан" - идеально, совершенно точная копия ташкентского, вплоть до нынешних времен. Лишь в несезон, когда нет хорошей редьки, они заменяют ее дайконом - для лохов.

Любимый осенне-зимний салат в моей семье. Отлично получается и с хорошей покупной бужениной.

С Новым годом, кстати!
[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 05:57 am (UTC)
C новым годом!
Значит слухи про происхождение салата все же верны.
Я первый раз в ресторан попала в 84-м году и в верхний зал. Салаты меня тогда слабо интересовали :))
[info]gikanje wrote:
Jan. 4th, 2009 12:08 pm (UTC)
C Новым Годом!

Здоровья близким и Тебе , о, Нежнейшая.

*:О)
[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 05:59 am (UTC)
Спасибо! С Новым годом, Счастья, Здоровья, Удачи :)
[info]arzieva wrote:
Jan. 4th, 2009 01:32 pm (UTC)
Да,я его тоже попробовала в каком-то из залов
ресторана "Ташкент" и он оч.понравился.
Для того времени было изобретательно!

Со счастливым Новым годом Вас,Лиля и всю Семью!
:))
[info]snezhkin wrote:
Jan. 4th, 2009 01:47 pm (UTC)
Насколько я помню, там тогда было лишь два зала - один внизу, справа, если смотреть от фонтана, и другой вверху, на крыше. Последний, естественно, работал только летом, когда редьки нет. В нижний зал был вход и непосредственно с улицы, и из гостиницы. Нет?

С Новым годом Вас!

[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 06:08 am (UTC)
Оно все и сейчас так. Только вот за вход с улицы не знаю, остался ли - там постоянно дежурят два секьюрити. Ремонт сделали - может и перестроили эту часть.
[info]snezhkin wrote:
Jan. 5th, 2009 07:48 am (UTC)
Как там сейчас я знаю точно и очно. Два года назад съездил в город детства туристом, с другом, сыном и невесткой. Поселились как раз в "Ташкенте", думали, что лучше и быть не может. Сходили, естественно, и в "нижний" ресторан, тем более, что еда в нем входила в оплаченный "пакет обслуживания". Мечтали о том же оригинальном салате и шиме (СУП-лагман с особо тонкой лапшой, я его только там и ел - полвека назад). Увы, ничего гаже этого теперешнего ресторана я не видел, о современном тамошнем "обычном, нешимовом" лагмане и вспоминать тошно.
С другой стороны здания, там, где раньшк был гастроном (называли его "воскресенский"), теперь что-то типа "джаз-кафе". Зашли туда в воскресенье вечером. Народу - совсем никого. Когда где-то после часа пития "лучшего пива Балтика №4, баночного" индийская музыка из динамиков надоела, спросили "хозяйку", а есть ли у нее объявленный "джаз". Ответила, что есть - диск Барри Уайта, но он (диск), сука, - "прыгает", поэтому она его обычно не ставит...
И секьюрити достают - часть окон гостиницы смотрит-таки на Площадь. Блин, на этой площади моя школа стояла, там, вокруг газона размером ровно 1 гектар мои первые уроки географии и физкультуры проходили - а меня на нее так и не пропустили!
[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 06:03 am (UTC)
С Новым годом! Пусть он будет удачным для Вас и Ваших близких!
[info]melrose_fashion wrote:
Jan. 5th, 2009 02:06 am (UTC)
Этот салат - хорошо забытое старое. Спасибо за подсказку! Одна моя печаль - нету в наших буржуйских магазинах ароматной зеленой редьки. Только белая, мы ее в ташкенте почему-то корейской называли. Эта белая редька в рыбный корейский салат "панчани" идет. Не знаю, хорош ли выйдет "Ташкент" из нее..
[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 06:10 am (UTC)
Это дайкон, он для этого салата слишком нежный. Получится другой салат :)
[info]ashdom wrote:
Jan. 5th, 2009 03:37 am (UTC)
а "с солью для сока" это критично ?

я просто никогда при готовке не солю, соль добавляется только лишь непосредтвенно когда уже за обе щеки уплетаешь в процессе так сказать
[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 06:11 am (UTC)
Если посолить в конце, редька начнет отдавать сок прямо в салат - все компоненты будут "плавать"
[info]ashdom wrote:
Jan. 5th, 2009 06:16 am (UTC)
а если совсем не солить?
[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 07:17 am (UTC)
Прямо растерялась от вопроса :) Наверное можно. Просто вареные яйца, мясо - это не будет ли слишком пресно?
[info]ashdom wrote:
Jan. 5th, 2009 08:13 am (UTC)
как-то раз мне подарили какую-то сильно навороченную,а главное невреденую для организма
морскую соль - ну разумеется попробовал для интереса как леденцы - хвать и на язык :)
ну вкус как вкус :) соль она и есть соль,
правда после этого вся искусственная была объявлена персоной нон-грата :)
какое-то время я как лось хрумкал эти кристалики ну и соответственно перестал солить еду,
для балансу здоровья :))(тому как слишком много соли повышает и без того не низкое давление
ну и там еще всякие ништяки с суставми),
а потом через пару месяцев понял что подсел :) на такое разделенное питание

вообщем оно когда готовишь со специями и нормуль
вот для салатов оно конечно без соли никак
но уж очень мне нравится - когда вкус продукта чувствуется отдельно от вкуса соли

просто здесь вот звучит "про выделение сока и отжатие" -
а если "не выделять и не отжимать" - редька слишком жесткой будет?
[info]iqmena wrote:
Jan. 5th, 2009 08:23 am (UTC)
Редька не будет жёсткой - она просто будет другая и по вкусу и по консистенции. Сок уносит и некоторые вкусовые вещи. Просто мы здесь часто готовим как готовят среднеазиатские корейцы. У них по отношению к моркови, капусте, редьке процедура отжима после соли используется часто.
[info]ashdom wrote:
Jan. 5th, 2009 08:44 am (UTC)
оки - значит нужна!
попробуем :)
[info]sklyarevskiy wrote:
Jan. 5th, 2009 08:32 pm (UTC)
Что-то в фотке вся резкость ушла на розочку - а ведь и салат тоже красив сочетаниями...
Если будете снова делать салат - сфоткайте, пожалуйста еще - у нас он не такой красивый :-)
[info]iqmena wrote:
Jan. 6th, 2009 06:10 am (UTC)
О! Это моя беда :) Никак не могу справиться с фотографированием блюд. Уж и со светом работала, и с фоном - не могу постичь логику этого дела. Наверное блондинко. Но надежды не теряю
[info]sklyarevskiy wrote:
Jan. 6th, 2009 06:20 pm (UTC)
Я знаю, как трудно фотографировать еду - у меня никогда нормально не получается. Сталик с месяц назад писал о фотографировании блюд, давал ссылки на образцы и проходила мысль, что излишняя резкость не нужна - важно общее впечатление, но в отрыве от материала это, конечно, просто слова. У Сталика фотки хорошо всегда получаются, причем видно, что они постановочные и есть дополнительные источники света. Наверное нужен опыт и хорошая техника.

Вообще-то у Вас чудные фотки, это я так - из зависти :-)
[info]iqmena wrote:
Jan. 7th, 2009 06:18 am (UTC)
Спасибо за поддержку :)
Каждый раз читаю специальную литературу, экспериментирую, фотографирую, от того и брака много. Думаю даже новый блог завести, где выкладывать свои размышления по поводу фото-проб и фото-ошибок
[info]stalic wrote:
Jan. 7th, 2009 03:25 am (UTC)
Есть несколько важных моментов, которые помогут сделать этат салат гораздо интереснее и вкуснее.

Перед жаркой во фритюре обсыпать лук мукой, а потом переложить в сито и стряхнуть лишнюю муку (будет хуже, если мука стряхнётся в масло, сгорит в нём и окрасит масло горелым вкусом и испортит его цвет). Этот нехитрый приём сделает поможет сделать обжаренный лук приятно хрустящим и позволяет сохранить объём и сочность обжаренного лука.
Конечно, масло из фритюра в салате не нужно, поэтому обжаренный лук надо выкладывать на салфетку.
И пока лук горячий, его можно обсыпать смесью мелкой соли, красного перца и тонко смолотой зиры.
Мясо для этого салата лучше взять не отварное, а запечённое, нашпигованное курдюком и морковью, натёртое перцем и зирой.
Можно взять и отварное, но тогда надо брать мясо, отваренное как на яхни - с морковью, айвой, увязанное с курдюком, правильно посоленное..
Но красивее всего оставить для такого салата хороший и крупный кусок мякоти, обжаренный вместе с луком и морковью для плова, уже приправленный солью, зирой итд итп. Просто вынуть его из казана и отложить - пусть остынет и потом пустить на салат.
Если редьку не натирать на тёрке, а нарезать, как морковь на плов, а после дать вылежать в ледяной солёной воде, то это сделает её так же хрустящей. При чём, если лук, смешанный с майонезом, отмокнет спустя короткое время перед подачей, то редька так и останется бодро хрустящей и по-узбекски ядрёной. А я считаю, что в салате должны быть компоненты разные по консистенции - от мягких, до хрустящих, и разные, но гармонирующие по вкусу - от острых и пряных, до вполне нейтральных.
Яйца, нарезанные дольками, лучше оставить на украшение этого салата (их, кстати, тоже хорошо бы приправить смесью соли, чёрного перца и зиры, которую на хорошой узбекской кухне следовало бы держать готовой), часть хрустящих и красивых луковых колец тоже надо оставлять на украшение. В самом салате довольно трёх компонентов, несущих главные вкусы и ароматы: лук, ароматное мясо, редька. Если даже просто взять их куском лепёшки, то это уже прозвучит как знатная закуска к водке.
Если готовить заправку из масла и уксуса, то и масло и уксус лучше взять настоянные - масло на красном перце и чесноке, уксус на укропе и семенах кориандра.
Если салат заправлять не майонезом, а маслом с уксусом, то кое-какая зелень будет так же уместна, хотя бы в виде украшений или ароматической составляющей. Порубить блендером зелень в кашу и смешать с заправкой, взбить до эмульсии, пусть зеленью будет кинза, белый райхон и зелень сельдерея, а то и немного зелёного стручкового перца. В прежние времена с зеленью зимой было не так просто, как сейчас, а салат, по сути, зимний, поэтому, наверное, прежние повара и отказались от неё.
Может быть, подавать этот салат, как горку крупным длинным ломтиком порезанной - так правильнее, настаиваю - и заправленной маслом и уксусом редьки, перемешанной с мясом и обжаренным луком, присыпанной тёртым яичным желтком и кольцами обжаренного лука. В половинке красиво вырезанного крутого яйца (без желтка уже, желток ушёл на украшение салата) подать приправу из зелени, зелёного стручкового перца, масла и уксуса, а с другой стороны миски украсить свежим фиолетовым луком, перемешанным с молотым красным перцем.
Пара узких ломтиков отварного языка для равновесия? М?

Одним словом, уйти от салата столичный, из которого уши растут, в сторону по-настоящему узбекского вкуса. Майонез в этом случае идёт нах, салат, заправленный майонезом, с отварным мясом итп - всерьёз проигрывает тому, что описал я. Если только отбросить ностальгию по совецким ресторанам.

Edited at 2009-01-07 04:05 am (UTC)
[info]stalic wrote:
Jan. 7th, 2009 04:07 am (UTC)
Засоленную айву, что я пробовал этим летом в Азербайджане, я бы в этот салат допустил с огромным удовольствием!
[info]stalic wrote:
Jan. 7th, 2009 04:27 am (UTC)
См. продолжение рассуждений о судьбе этого салата у меня в журнале, мне кажется, я нащупал хвост удачи и ухватил его )))
[info]iqmena wrote:
Jan. 7th, 2009 06:23 am (UTC)
:) От того, что писала я ничего не осталось, кроме лука и редьки :)) Я попробую сделать еще раз.
[info]snezhkin wrote:
Jan. 7th, 2009 06:40 am (UTC)
Нет, и о луке у Сталика принципиально не так. Я выше уж не стал нисать, что лук - ИМХО - д.б. "не неусердно пассерован", а как раз наоборот - обжарен до хруста, что и делается с помощью муки, как это пишет Сталик. Лук не должен "вяло висеть". Хрустящая внешняя корочка лука вносит дополнительную ноту в консистенцию салата, а совершенно уникальный для салатов вкус "луковой зажарки", на мой взгляд, важен здесь не меньше вкуса редьки.
[info]iqmena wrote:
Jan. 7th, 2009 07:00 am (UTC)
Если обрабатывать редьку так, как предлагает Сталик, то хрустящий лук в самый раз. А отжатая после соли редька - штука мягкая.
С сюзьмой идея покоя не дает.
[info]ivan_iv wrote:
Jan. 7th, 2009 06:12 am (UTC)
спасибо за рецепт, всего лишь отмечу, что "пассеровать" пишется через "е"
[info]iqmena wrote:
Jan. 7th, 2009 06:31 am (UTC)
Ориентировалась на word-словарь - там через "и"
[info]ivan_iv wrote:
Jan. 7th, 2009 11:01 am (UTC)
есть и глагол "пассировать", но он с другим смыслом, это цирковой термин.
[info]karaidel wrote:
Jul. 20th, 2009 12:17 pm (UTC)
Редька нужна обязательно зелёная или чёрная тоже годится? Какое мясо лучше?
[info]iqmena wrote:
Jul. 20th, 2009 05:05 pm (UTC)
мясо лучше - говядина, а вот редька всеж должна быть зеленая. Черная грубовата
[info]karaidel wrote:
Jul. 20th, 2009 05:11 pm (UTC)
У нас зелёной вообще не бывает;о((( Из чёрной совсем не то получится?
[info]iqmena wrote:
Jul. 20th, 2009 05:22 pm (UTC)
Думаю, совсем не получится - можно попробовать с дайконом - он ближе
[info]karaidel wrote:
Jul. 20th, 2009 05:23 pm (UTC)
И дайкона нет;о((( Облом;о(((
( 36 comments — Leave a comment )

Мой сайт Аzu.uz

Сайт временно не доступен - профилактические работы


Сайт Азу.уз: татарские, узбекские, корейские, еврейские и многие другие кулинарные традиции. Рецепты с размышлениями и советы. Путешествия, товары и продукты. Кулинарные цитаты и анекдоты. Все же самое главное здесь - истории о том, как дом начинается с кухни.






Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner